2 мая, четверг
 
 

В российской «горнолыжке» определились лидеры зимнего сезона 2017-18 гг.

По оценкам ведущих игроков рынка, до 85% всех продаж туров на горнолыжные курорты России пришлось на Красную Поляну, однако спрос на курорты Домбая и Приэльбрусья также характеризуется у многих компаниях положительно. Туроператоры уже начинают детально планировать будущий зимний сезон.

Российский горнолыжный туризм в организованном сегменте заканчивает зимний сезон 2017-18 годов в плюсе. Ряд крупных игроков отчитались о росте продаж горнолыжных туров по России: «Библио-Глобус» (свыше 60%), TUI Россия (30%), «Русский Экспресс» (по отдельным курортам – 50-100%), АЛЕАН (свыше 20%).

Несмотря на незначительное падение организованного спроса на горный кластер Сочи у ряда компаний, который они связывают с трендом оттока туристов в сегмент самостоятельного бронирования, такой спад был скомпенсирован ростом спроса на курорты Алтая и Приэльбрусья.

Так, у туроператора ICS Travel Group фиксируется снижение спроса на Красную Поляну на 3% год к году, но продажи туров на другие российские горнолыжные курорты выросли на те же 3%, таким образом, в целом объемы продаж остались на уровне 2017 г.

КРАСНАЯ ПОЛЯНА В ЛИДЕРАХ ЗИМНЕГО СЕЗОНА

По данным туроператоров, опрошенных «Вестником АТОР», безусловным российским фаворитом в сегменте горнолыжного туризма является Красная Поляна, на который пришлось в этом зимнем сезоне до 85% запросов на горнолыжный отдых в России. На сегодняшний день, говорят участники рынка, этот курорт пока является единственной достойной альтернативой европейским горнолыжным направлениям.

У большинства игроков рынка Красная Поляна, по предварительным итогам этого зимнего сезона, стабильна в продажах или показывает двузначный рост продаж. То, что наибольшим спросом популярные курорты Красной Поляны - Роза Хутор, Горки Город, ГТЦ Газпром, - подтверждает и Алена Громова, директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel. Она же, тем не менее, подчеркивает, что многие отели курорта все больше держат курс на привлечение прямых клиентов. 

«Каких-либо серьезных изменений в объемах бронирований в 2017 году по сравнению с 2016 годом по Красной Поляне мы не фиксируем. Да, многие отели курорта пытаются делать ставку на прямые продажи, однако АЛЕАН продолжает успешное сотрудничество с сетевыми отелями курортов «Горки город» и «Роза Хутор», – подчеркнули представители Национального туроператора АЛЕАН. 

На Красной Поляне в этом году буквально «выстрелили» курорты Горки Город и Газпром. Показатели по данным курортам мы увеличили примерно на 100% по отношению к сезону 2017 года за счёт гарантированных номеров и контрактных тарифов

Другие крупные игроки организованного сегмента считают, что сезон в Красной Поляне превзошел их ожидания. Так, «Библио-Глобус», который в этом зимнем сезоне предлагает горнолыжные туры в Горки-Город, отчитался о превышении прошлогодних показателей по этому курорту Красной Полян на 60-70%. Свою роль здесь сыграла как ценовая политика туроператора, так и обширная региональная полетная программа на АК «Россия». Рейсы выполняются ежедневно из Москвы  и 2-3 раза в неделю регионов (Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода Уфы и Казани).

«Этот зимний сезон показал в нашей компании очень хороший рост по основным курортам России, которые мы предлагаем, за исключением Приэльбрусья, – отмечает Семен Лившиц, директор департамента отдела России и СНГ «Русский Экспресс». – На Красной Поляне в этом году буквально «выстрелили» курорты Горки Город и Газпром. Показатели по данным курортам мы увеличили примерно на 100% по отношению к сезону 2017 года за счёт гарантированных номеров и контрактных тарифов. Курорт Роза Хутор, как и обычно, пользовался большой популярностью, но рост продаж был не так значителен и составил примерно 50% к предыдущему сезону. В целом, динамика очень хорошая и мы уже строим планы по Красной Поляне на 2019 год. В начале марта мы провели 2 рекламных тура, а также планируем 5 тематических туров на сентябрь 2018 года».

ПРЕДПОЧТЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ТУРИСТОВ В КРАСНОЙ ПОЛЯНЕ ОСТАЛИСЬ ПРЕЖНИМИ

Средняя продолжительность горнолыжных туров у клиентов «Библио-Глобус» в этом году составляет 5-7 ночей, у ICS Travel Group туристы в основном едут на 9-11 ночей, у «Русского экспресса» - от 3 до 10 ночей. Туристы предпочитают отели 3-4* и апартаменты. Довольно часто, говорят в «Библио Глобусе», туристы в этом зимнем сезоне комбинировали горнолыжный отдых и отдых на берегу моря.

Спрос на вторую половину зимнего сезона, говорят игроки, остался таким же высоким, как и в начале, чему способствовали демократичные цены (даже в марте горнолыжные туры на курорты Красной Поляны начинались от 20 000 рублей на человека).

По статистике «Библио Глобуса», туристы отдавали предпочтение пакетным турам, в который входили авиаперелет, трансфер, проживание и страховка. Все дополнительные услуги – ски-пасы, прокат и обслуживание горнолыжного снаряжения – обычно бронируются туристами уже на месте. У других туроператоров зачастую превалирует как раз наземное обслуживание, туристы предпочитают покупать билеты сами.

ЗА СЧЕТ ЧЕГО РАСТУТ ДОМБАЙ И ПРИЭЛЬБРУСЬЕ 

Эксперты АЛЕАН отмечают, что спрос на горнолыжные курорты Домбай, Архыз и Приэльбрусье в этом сезоне выше на 20%, чем в аналогичный период прошлого года. «Особенно выросли показатели продаж Архыза и Приэльбрусья. Этому способствовали достаточно низкие цены на проживание в отелях этих курортов», - говорят представители туроператора.

По данным «Русского Экспресса», курорт Домбай в этом сезоне показал рост в 30%. «Во-первых, мы увеличили квоты в наших базовых отелях – это Домбай, Горные Вершины и Снежинка – а также взяли гарантированные блоки на весь сезон, в том числе на февральские и мартовские праздники. Цены были весьма адекватными, а уровень сервиса с каждым годом становится все лучше», - говорит г-н Лившиц.

Приэльбрусье, на мой взгляд, самый интересный горнолыжный курорт для любителей и профессионалов, поэтому на следующий сезон у нас амбициозные планы именно по Чегету и Эльбрусу»

Что касается Приэльбрусья, отмечают в компании, то в этом сезоне бронирования начались очень поздно, ближе к ноябрю-декабрю, что сказалось на спаде объемов продаж в сравнении с прошлым годом. Отели здесь, по оценкам игроков рынка, в значительной мере ориентируются на прямого клиента и проводят не слишком лояльую политику по отношению к туроператорским компаниям.

«Большинство отелей курортов Приэльбрусья предлагают туроператорам дисконт не более 10%, а в НГ праздники цены вообще стоят на месте, что для нас не очень интересно. Поэтому мы сделали ротацию предложений и предпочли в этом сезоне сотрудничество по гарантированным блокам при моментальном подтверждении, а также исключили те объекты, с которыми нет возможности оперативно и качественно работать. Приэльбрусье, на мой взгляд, самый интересный горнолыжный курорт для любителей и профессионалов, поэтому на следующий сезон у нас амбициозные планы именно по Чегету и Эльбрусу», – подчеркивает представитель «Русского Экспресса».

РОССИЙСКИЕ VS ЕВРОПЕЙСКИЕ ГОРНОЛЫЖНЫЕ КУРОРТЫ

В этом году горнолыжные склоны Европы также выросли в продажах на российском рынке – в основном из-за более-менее стабильного курса рубля к евро. У разных компаний доля России в горнолыжных продажах составляет, в зависимости от ассортимента, от 80 до 15%.

По мнению игроков рынка внутреннего туризма, на спрос на Красную Поляну рост европейской «горнолыжки» повлиял мало, т.к. в Европу поехала другая аудитория туристов.  Скорее, в этом году можно говорить о том, что часть потенциальных туристов-новичков, которые могли бы поехать в Красную Поляну, выбрали более дешевые европейские направления. Конкурируют с горным Сочи прежде всего Болгария и Андорра, и иногда весьма успешно: так, у туроператора ANEX Tour в этом году на этих горнолыжных направлениях видят существенный рост, в то время как число заявок на Красную поляну в этом голу снизилось.

«Если сравнивать Красную Поляну с Европой в ценовом разрезе, то горнолыжные курорты Болгарии и Андорры будут несколько дешевле, зато Франция, Италия, Швейцария и Австрия – дороже», – отмечают в «АЛЕАН».

С этим мнением согласны и ICS Travel Group: «Надо сказать, что сервис в Красной Поляне достаточно высокого уровня. Трассы поддерживают очень хорошо. В целом если оценивать проживание и ски-услуги – они сравнимы с ценами в Болгарии. Питание же всегда зависит от возможностей и пожеланий туристов».

Если сравнивать Красную Поляну с Европой в ценовом разрезе, то горнолыжные курорты Болгарии и Андорры будут несколько дешевле, зато Франция, Италия, Швейцария и Австрия – дороже

По мнению специалистов АЛЕАН, Красная Поляна сегодня вполне конкурентоспособна по сравнению с европейскими курортами в плане развитости инфраструктуры, а в чем-то даже превосходит их. Не секрет, что популярные горнолыжные курорты Европы появились несколько десятилетий назад и с той пор мало обновлялись технологически. Оборудование, установленные на Красной Поляне не просто более новое, но и соответствует всем европейским стандартам, подчеркивают в компании.

С этим мнением согласны и в «Библио-Глобусе» – курорты той же Красной Поляны имеют развитую туристическую инфраструктуру – горнолыжные склоны европейского уровня, инструкторские школы, разнообразную отельную базу.

В пользу российских горнолыжных курортов, считают эксперты, работает и погода: на многих европейских курортах уже несколько лет нет нормального снежного покрова – используется искусственное снеговое покрытие. Таких проблем в нашей стране практически не возникает.

Туроператоры подчеркивают, что постоянная аудитория курортов Красной Поляны уже сформировалась: сюда с каждым годом приезжает все более серьезная аудитория, настроенная именно на горнолыжный спорт.

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР